Квартира-студия - жилое помещение без изолированных комнат

Если направить внимание на интерьеры европейских домов, знакомые нам по фильмам либо фотографиям, складывается воспоминание, что "там" люди стараются обходиться минимумом стенок и перегородок. В большинстве случаев их жилище - просто одна большая комната, разбитая на так именуемые многофункциональные зоны при помощи конфигурации цвета обоев либо легких этажерок, барных стоек и иных дизайнерских находок.

Жилое помещение, позволяющее избежать деления на обычные изолированные комнаты, именуют студией.

1-ая квартира-студия появилась в Америке в 20-х годах XX века. Своим рождением квартиры-студии должны строительной группе во главе с Людвигом Мис ван дер Роэ. Конкретно его инженерно-техническое решение позволило "нанизать" на стержень дома пластинки этажей, оставив несущие конструкции только по периметру помещений. Так появилось место, на сто процентов освобожденное от внутренних стенок.

Пропали изолированные комнаты - гостиная, кабинет для работы, спальня, кухня стали единым местом. Серьезные стенки поменяли легкие перегородки, раздвижные ширмы, стеклянные барьеры... Во емких недрах помещения прятались разве что санузел и душевая.

Первыми, кто смог по достоинству оценить достоинства студий, оказались представители богемы и золотая молодежь. Творческая безалаберность и отсутствие режима потрясающе сочетались со свободной планировкой. Не считая того, такое помещение отлично соединяло функции мастерской, дома и места для приема гостей.

85 лет спустя

Прошло без малого 100 лет. На Западе термин studio стал синонимом квартиры без пищеблока, в какой проживает молодежь. В отличие от умеренного западного эталона, наши студии, проектируемые по персональному заказу, быстрее представляют собой элитное жилье, чем дешевенькую квартирку для студента. Большая комната (нередко более 30 кв. м) условно делится на две зоны: спальную часть и гостиную-столовую с трансформируемой в закрытой нише электроплитой, мойкой и холодильником (мини-кухней). Преимущество проекта заключается в свободном использовании всего места квартиры.

Плюсы объединенной зоны явны: расширение места, естественное перетекание кухонных посиделок на мягенькие диваны в гостиную. И хозяйке просто курсировать меж гостями и - пусть не плитой - холодильником.

Мысль открытых пространств сейчас применяется и в пригородном домостроении. При этом, если в квартире-студии личной зоны для хозяев будто бы совсем не предвидено, в пригородном доме решить эту делему проще. 2-ой этаж, обычно, становится личной зоной владельцев, а 1-ый - местом приема гостей.

Ловушки жизни "на виду"

В сути, перевоплотить в студию можно фактически хоть какое жилое помещение, даже самую маленькую квартиру либо умеренный дачный домик. Используя строительные приемы, площадь таковой студии несложно прирастить зрительно, сделать светлее и комфортней.

Огромное преимущество студий - эмоционально-зрительное место. Недочет - однообразие: человек обязан находиться в одной и той же "строительной ситуации". Потому "оболочка" студии должна быть нейтральной, ненавязчивой и состоять из мобильной, просто изменяемой среды: различное освещение, трансформируемая мебель, переносные ширмы... Тут уже может не найтись места для массивной мебели либо скульптурных изваяний.

Сначала нужно расстаться с излишними коридорами и внутренними стенками. Жизнь в на сто процентов открытом пространстве способен выдержать не всякий, потому помещения в будущей студии изолируются друг от друга, но не глухими стенками, а "намеками" на их. Правда, как указывает опыт, в большинстве случаев недостаточно отделить гостиную от кухни только "психологически" - барной стойкой либо низкой открытой витриной. Ведь конкретно общее место, а поточнее, общая атмосфера - основной минус объединенных помещений. Когда стенок нет, запахи расходятся по всему жилью. Пожалуй, самое удачное решение - компромиссное: убирающаяся перегородка. Она может быть полупрозрачной, буковой. Гостиную и кухню можно поделить перегородкой из матового стекла. Свет просто пройдет через нее, рассеиваясь в помещении и отражаясь от железных деталей.

В остальном пространстве студии также можно выделить несколько зон. Низкие перегородки, ширмы, световые барьеры, применяемые для этого, делают интерьер богаче и разнообразней.

Мировоззрение профессионала

Юрий Деребус,

генеральный директор компании "Иснеc":

Примеры квартир-студий сейчас встречаются все почаще. Обычно это не studio в чистом виде, а некоторый элемент этого стиля: в большинстве случаев - кухня-гостиная, где многофункциональные зоны зрительно разделены друг от друга, к примеру уровнем пола либо навесноыми потолками разной высоты.

Но бывают и заказы на оформление конкретно квартиры-студии. К примеру, таковой заказ поступил к нам от владельцев двухкомнатной квартиры общей площадью 52 кв. м. В итоге перепланировки в ней осталось только одно изолированное помещение - санузел, ну и тот со стеклянной дверью. Все другие места перетекали одно в другое. Стенка меж гостиной и кухней пропала. Соединяющая получившуюся гостиную и спальню стенка была разобрана, но на сто процентов соединять воединыжды места заказчик не возжелал, потому меж ними была построена извилистая перегородка, в которую был встроен аквариум.

Еще почаще употребляется другой вариант - когда спальня все-же остается "хозяйской" территорией. Такую квартиру мы делали в мансарде: прихожая, гостиная и кухня не были разбиты, но дверь в спальню наличествовала.

Алексей Тарасов,

конструктор проектно-отделочной компании "Клаустрофобия":

Квартира-студия - это, по сути, принужденная мера, вытекающая из нежелания "расчленять" маленький объем актуального места. Это квартира, рассчитанная на 1-го, максимум, 2-ух человек, безупречный холостяцкий вариант. Такое "открытое" жилище не подойдет для семьи, члены которой - люди различного возраста и характера.

Тенденция прошедших лет к объединению кухни и гостиной в одну зону была продиктована частично недочетом площади, отведенной проектами под кухню, частично традицией собираться в самом "тусовочном" в доме месте. Логичнее было бы соединить кухню и столовую, а гостиную использовать для приема гостей и семейных встреч. В современных требованиях к планировкам можно отметить рвение к делению квартиры на две главные зоны: гостевую (общественную) и интимную (хозяйские покои).

Вообщем, сколько людей - столько взглядов на жилище. Нам, как спецам, занимающимся перепланировкой и проектированием, приходилось решать различные задачки. Разумнее всего еще на стадии подбора жилища обратиться к нам за консультацией, чтоб найти, какие выставленные на продажу квартиры имеют планировку, очень отвечающую вашим требованиям.

Андрей Старушко,

генеральный директор Торгового дома "Ампир-Декор":

Можно сказать, что посреди нынешних интерьеров студий в "чистом" виде фактически нет. Вначале студия - это двухуровневая квартира, вполне лишенная перегородок, 1-ый уровень в какой занимает зона гостиной-столовой, объединенная с кухней, а 2-ой - спальня, вполне просматриваемая с первого уровня.

Нынешняя студия - это верно разделенное место, в каком есть изолированные помещения. Соединяются воединыжды обычно холл и гостиная, а переход в кухонную зону оформляется аркой. Таковой интерьер логичен и комфортен для жизни, а главное - может быть выполнен в любом стиле от классики до hi-tech.

Пару лет вспять квартиры-студии получили 2-ое рождение, что было связано сначала с модой на этнические интерьеры. К примеру, японские интерьеры вообщем не предугадывают глухих перегородок. Компания "Ампир-Декор" оформляет интерьеры, и для такового типа квартир мы хотим предложить коллекции обоев из различных натуральных материалов: соломки, джута, бамбука и водных растений. Такие обои можно использовать для отделки ширмы, либо оклеивания перегородок - они делают эффект прозрачности, зрительно скрадывая стенку.

По материалам "Иснес", "Клаустрофобия", "Ампир-Декор"
Екатерина ГОЛУБЕВА

Штора рулонная Inspire «Шантунг», 180х175 см, цвет зелёный

Штора рулонная Inspire «Шантунг» из полиэстеровой ткани с выраженной фактурой плетения делает сходу несколько функций: регулирует освещенность, украшает оконный просвет, прячет место комнаты от глаз прохожих. Полотно смягчает и рассеивает свет. Ткань просит бережного воззвания, ее нельзя разглаживать и отбеливать, для удаления загрязнений можно использовать химчистку.

Вероятные варианты установки модели: на стенку либо потолок со сверлением. В комплекте: ткань в рулоне, утяжелитель, узел крепления, втулка, втулка с цепочкой, шурупы с дюбелями. Если изделие обширнее оконного проема, полотно можно обрезать (максимум на 20 см). Штора состоит из белоснежного карниза без кассеты со железным подъемным механизмом и управлением справа. Ткань с пластмассовым утяжелителем фиксируется при помощи ленты-липучки.

Дополнительная информация