Почему дорожают пластиковые окна?

Колебание цен на рынке всегда оказывает приметное воздействие на деятельность хоть какого предприятия. В этих критериях управлению компаний нужно смотреть за развитием ситуации, чтоб предсказывать является ли этот рост следствием сезонности либо есть другие предпосылки. В данной статье мы попытаемся найти главные причины роста цен на оконном рынке и тенденции развития ситуации в целом.

Изменение цен на оконном рынке в значимой степени находится в зависимости от сезонности. К этому все привыкли, что во 2-ой половине года спрос на окна существенно увеличивается. В этих критериях увеличиваются и цены.
Но в росте цен есть и другие, куда более суровые предпосылки, ежели желание производителей окон заработать при сезонном росте спроса. И эти предпосылки полностью могут вызвать длительный рост цен, что приведет к изменению ситуации на рынке окон. По данным каждомесячных мониторингов в июле 2004 года цены на готовые окна в среднем по рынку повысились на 10%, что для оконного рынка является достаточно резким конфигурацией. Основной предпосылкой этого конфигурации цен стал рост цен на комплектующие. Необходимо увидеть, что увеличение цен на армирование и фурнитуру вышло еще весной этого года (апрель-май), но производители окон старались сдерживать рост цен за счет собственных внутренних ресурсов. Но, увеличение цен на ПВХ-профиль сделало рост цен на готовые изделия неминуемым.
Итак, на вторую половину года приходятся главные реализации окон, и увеличение цен смотрится обоснованным, но мы разглядим макроэкономические причины, которые оказывают не наименьшее воздействие на изменение цен на рынке.

Фурнитура

Русский рынок оконной фурнитуры в реальный момент практически на сто процентов находится в зависимости от привезенных из других стран поставок. Поставки фурнитуры на Русский рынок осуществляются в главном забугорными производителями, такими как: Roto, MACO, Siegenia-Aubi и т.д. Деятельность Русских производителей фурнитуры "под евро - паз", таких как, НИиТ (Новосибирск), Сатурн (Набережные Челны) в силу ряда обстоятельств не оказывает существенного воздействия на рынок.
Главными странами, доминирующие на рынке темной металлургии, являются США, Китай, Япония и Наша родина. Но необходимо учитывать, что создание фурнитуры для окон, это довольно узенький сектор в темной металлургии, потому что делается она из качественной специально упрочненной (нагартованной) стали. Из нее делаются более ответственные детали оконной фурнитуры. Производители металлической продукции, а именно фурнитуры, в странах Евросоюза, во-1-х, зависят от поставок сырья из государств ведущей четверки, потому что собственные месторождения не могут покрывать все потребности. Во-2-х, из-за высочайшего спроса появился реальный недостаток в узеньком секторе нагартованной стали, что и приводит к росту цен.
Последние полгода наблюдается рост цен на этом рынке. В качестве катализатора этого роста выступают повсевременно растущие потребности Китая, который в последние годы приметно прирастил объем употребления продукции темной металлургии. Цены вырастают фактически на все: коксующий уголь, железорудное сырье, лом темных металлов. Определенное воздействие оказывает и рост цен на электроэнергию, газ и транспортные перевозки.
В конечном итоге все эти причины привели к приметному росту цен на фурнитуру, при этом фактор роста разъясняется ни желанием производителей заработать в сезон, а беспристрастными макроэкономическими предпосылками. В мае 2004 года германские поставщики, доминирующие на русском рынке, повысили отпускные цены на 6%.

Армирование

Армирование, как и фурнитура, также является продуктом сталелитейных компаний, таких как Новолипецкий металлургический комбинат, и цены на нее зависят от ситуации на рынке темной металлургии. Но в этом секторе стопроцентно доминирует продукция русских производителей, таких как Аркада, Центр кровли "ЛАМИЕРА" и др. Внутренние цены на продукцию темной металлургии не контролируются со стороны страны, как цены на энергоресурсы (газ, нефть, электроэнергию), потому они полностью зависят от общемировых тенденций и желания хозяев компаний получать "огромную прибыль". Ранее значимая толика экспорта продукции русских компаний приходилась на США, но после событий с заградительными пошлинами каналы сбыта были вполне диверсифицированы. Следующий рост употребления металла в Китае вызвал значимый скачок глобальных цен и для русских компаний, имеющих высочайший спрос на свою продукцию в мире, внутренний рынок стал составной частью общемирового. Как следствие, внутренние цены вполне сравнялись с глобальными, а по неким позициям даже превысили их.
По словам директора АвтоВАЗа, В. Каданникова, цены на металлы, потребляемых его предприятием, на Английской Бирже Металлов ниже, чем у русских производителей, и если б не расходы на доставку и таможенную чистку, его предприятию было бы прибыльно стопроцентно перейти на ввезенное сырье. Подобные факты, с одной стороны, вызывают недоумение и закономерный вопрос: "как такое может быть", но, некие неофициальные источники молвят даже о способности сговора больших комбинатов, которые существенно повысили цены на внутреннем рынке при отсутствии видимых обстоятельств.
Вправду, если абстрагироваться от событий в мировой экономике и разглядеть ситуацию только исходя из убеждений внутреннего рынка Рф, беспристрастных предпосылок для резкого роста цен на продукцию темной металлургии нет. Российская индустрия стопроцентно обеспечена всем нужным сырьем и возможностью его дешевый добычи. Цены на энергоэлементы были и останутся (даже после вероятного вступления в ВТО) в пару раз ниже, чем в продвинутых странах. Уровень заработной платы на российских предприятиях также в пару раз ниже. А цены выше, чем на Английской Бирже.
По воззрению исполнительного директора ассоциации АПРОК Льва Михайловича Шахнесова, беспристрастных предпосылок для роста цен на армирование нет. Но, в апреле 2004 года наблюдается увеличение цен на армирование на 11%, в июне - 5%. Как мы лицезреем, и в данном случае главным фактором, вызвавшим увеличение цен, является действие определенных русских производителей. Согласно российскому законодательству в стране отсутствует дифференциация налогов зависимо от уровня прибыли. Сверхприбыль производителя никем не оценивается и, как следует, не имеет последствий. Это вызывает у него неизменное желание увеличивать цены.

ПВХ-профиль

Спустя год после кризиса 1998 года наикрупнейшие европейские производители ПВХ-профиля начали создавать предприятия на местности Рф, потому что была видна перспектива сотворения производства в Рф. На данный момент приметная часть профиля, потребляемая на российском рынке, делается в Рф, хотя производители из Европы, Турции и Китая продолжают поставки профиля. Сырье для производства ПВХ-профиля, изготавливаемого в Рф, закупается в русских хим предприятиях. И тут на политику цен оказывают влияние действия, происходящие в хим отрасли страны.
Начиная с июля 2004 года, ведущие производители профиля подняли цены на 6%. Как и по другим позициям, рост цен на ПВХ-профиль был вызван увеличением цен на сырье суспензионный ПВХ, как понятно, являющийся основным компонентом для производства ПВХ. Но, если в случае с армированием и фурнитурой существует определенное воздействие макроэкономического нрава, то с ПВХ ситуация другая.
Основной предпосылкой всех конфигураций произошедших на рынке ПВХ стали деяния "Единой Торговой Компании" (ЕТК), которая фактически монополизировала этот рынок. Компания была сотворена в 2003 году, и уже к концу года контролировала сбыт всех больших игроков рынка ПВХ: Саянскхимпласт, Каустик (Стерлитамак), Волжские Хим Технологии" (Волжский, Волгоградской области), Пласткард (Волгоград). По данным Федеральной Антимонопольной Служы (ФАС) толика ЕТК на рынке достигнула 65%, что позволило ей поднять цены на ПВХ-С на 10%. Также были установлены новые монопольные схемы сбыта готовой продукции, которые лишили потребителей способности без помощи других определять, у каких производителей и на каких критериях получать ПВХ-С.
Не считая рынка поливинилхлорида ЕТК держит под контролем и рынок каустической соды, которая является главным компонентом для производства суспензионного ПВХ. Практически сегодняшние цены, по которым ЕТК предлагает соду потребителям в 1,5-2 раза выше, чем существовавшие в 2003 году на предприятиях-производителях. Цены прошедшего года соответствовали среднему уровню цен в мире, таким макаром, внутренние русские цены на соду в 2004 году в 1.5-2 раза превысили уровень глобальных цен.
Схожая ситуация выходит за рамки понятий о "рыночной конкуренции", и к тому же эта ветвь затрагивает интересы огромного количества смежных отраслей. Наикрупнейшие предприятия хим, целлюлозно-бумажной, дюралевой, авто индустрии и энергетики обратились в Министерство по Антимонопольной Политике (МАП) с требованием устранить ЕТК. ФАС, которая на данный момент делает функции бывшего МАПа, признала справедливость всех претензий к ЕТК и начала функцию ее ликвидации.
Но дело о ликвидации этой компании продолжается уже полгода, но не привело к любым результатам. ФАС направило в арбитражный трибунал иск о ликвидации компании, но он не был выполнен, потому что ЕТК выступило с встречным иском. На данный момент можно только догадываться, чем завершатся судебные разбирательства, беря во внимание все несовершенство русской судебной системы, и возможность воздействия на арбитров, когда на карту поставлены "огромные средства". Но конкретно эти действия стали решающим фактором на оконном рынке, приведшим к увеличению цен на готовую продукцию.

Итог

Все эти действия, происходящие в смежных отраслях, оказывают существенное воздействие на ценовую конъюнктуру оконного рынка. Рост цен, произошедший этим летом, только отчасти связан с сезоном, в остальном это воздействие макроэкономических причин. Нами подверглись рассмотрению только часть причин, которые стали предпосылкой роста цен на рынке за последние полгода. Мы не затронули отдельной темы связанной с поставками стекла, которое в свою очередь подорожало на 10%, также других характеристик, которые оказывают влияние на рыночную ситуацию.

Пока все эти увеличения не отразились на спросе, потому что рост цен пришелся на пик сезона. Но конфигурации, происходящие в отраслях, производящих комплектующие для окон, обязательно станут поводом для раздумий управления оконных компаний. В этих критериях необходимо проводить адекватную политику цен, которая соответствовала бы новым реалиям рынка.
Если увеличение цен на фурнитуру со стороны германских производителей смотрится полностью обоснованно, то ситуация с армированием, и тем паче с ПВХ-С, выходит за рамки рыночных процессов. На данный момент ценовая конъюнктура на оконном рынке вполне находится в зависимости от событий, происходящих на уровне большого металлургического и хим бизнеса, и оконным компаниям очень принципиально верно выбирать стратегию развития собственного бизнеса в таких сложных "рыночных" критериях.
Их сложность еще заключается и в том, что невзирая на постоянную тенденцию роста цены 1 м2 на рынке жилища, строй компании вынуждают поставщиков окон повсевременно снижать цены. И для того, чтоб получить большого корпоративного заказчика, оконным компаниям в жесткой конкурентноспособной борьбе нередко приходится идти на таковой шаг. А это значительно уменьшает прибыль компании. Схожая ситуация не может длиться нескончаемо, потому увеличение цен на пластмассовые окна смотрится полностью обусловлено.

Семена Тыква крупноплодная «Волжская серая»

Тыква крупноплодная «Волжская серая» — универсальный столовый сорт, отличается засухоустойчивостью, неплохой транспортабельностью и лежкостью. Относится к среднеспелым — вегетационный период продолжается от 100 до 120 суток.

Массивное растение сформировывает длинноватые плети, на которых образуются приплюснутые плоды весом до 9 кг с гладкой либо слабосегментированной, серой упругой корой. Мякоть шириной до 4,5 см окрашена в желтоватый или кремовый цвет.