Сельских дорог нет – и не будет, деньги из «центра» теряются на уровне властей регионов

Счетная палата выявила признаки нецелевого использования субсидии на строительство автодорог в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий».

Как говорится в пресс-релизе Счетной Палаты, была проведена проверка использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджетам Новгородской, Орловской областей и Алтайского края в 2015 – 2016 годах, также истекшем периоде 2017 года на строительство и реконструкцию авто дорог общего использования в рамках реализации федеральной мотивированной программки «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года».

Счетная палата сделала вывод, что мероприятия по строительству авто дорог, реализуемые в рамках федеральной мотивированной программки «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», не оказывают существенного воздействия на увеличение уровня доступности населения сельских территорий к объектам здравоохранения, образования, культуры и другим общественно весомым объектам.

Так, за два года в 45 регионах протяженность сельских автодорог с жестким покрытием возросла лишь на 1,7%. При всем этом Минсельхоз, Росавтодор, также значимая часть регионов полной информацией о количестве сельских населенных пт, имеющих общественно важные объекты, несоединенных с сетью авто дорог, не располагают.

Из 83,3 тыс. населенных пт только 52,7 тыс. (63,3%) соединены авто дорогами с жестким покрытием с сетью автодорог. «Наличие общественно важных объектов в селах, не имеющих автодорог с жестким покрытием, свидетельствует об отсутствии всеохватывающего подхода в вопросах развития инфраструктуры сельских территорий», - уточнил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Положения Экономного кодекса в части использования более 5% экономных ассигнований региональных дорожных фондов на строительство, реконструкцию сельских авто дорог большинством регионов не соблюдаются. Так, по итогам 2016 г. 26 субъектами, в том числе Республикой Хакасия, Амурской, Астраханской, Костромской областями на эти цели ориентировано наименее 1% регионального дорожного фонда. Субсидии из федерального бюджета, предоставляемые на софинансирование строительства и реконструкции сельских автодорог, употребляются на малом уровне. Уровень выполнения в 2015 г. составил 76%, а в 2016 г. – 81%. В 2017 г. из 9 миллиардов руб., исполнено на 1 декабря 2017 г. 6,7 миллиардов руб. (74,5%).

Счетная палата установила, что органы исполнительной власти регионов не обеспечивают достижение значений характеристик результативности использования субсидий, предусмотренных заключенными с Росавтодором соглашениями. Так, характеристики результативности использования субсидий в 2015 г. не достигнуты 18 субъектами, а в 2016 г. - 26. При всем этом в 2015 г. в эксплуатацию не был осуществлен ввод ни 1-го километра 9 регионами, в 2016 году – 7. В 2015 – 2016 гг. из 1 080 км, предусмотренных к вводу заключенными соглашениями, было введено только 737 км (68%).

Планирование дорожной деятельности Орловской и Новгородской областей в части строительства и реконструкции авто дорог в рамках реализации Программки подабающим образом не производилось. В нарушение Градостроительного кодекса все 25 объектов строительства и реконструкции авто дорог, реализуемых в 2015 – 2017 гг. в рамках Программки, в Схему территориального планирования Орловской области не включены. В Новгородской области не включена одна автодорога. Также областями не достигнуты мотивированные характеристики результативности использования субсидий. В 2015 г. данными регионами не введено в эксплуатацию 18 км и 28 км автодорог соответственно. (100% от предусмотренных соглашениями характеристик). В 2016 г. Орловской областью также не было введено ни 1-го километра автодорог из 11 объектов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.

«В отчетах, направленных субъектами в Росавтодор, приведены сведения о вводе в 2015 году в Новгородской области 8,5 км, а в Орловской области – 28 км, что свидетельствует о недостоверности отчетных данных», - заявил аудитор.
В процессе проведения проверки установлены признаки нецелевого использования субсидий в 2015 – 2017 гг. в Новгородской, Орловской областях и Алтайском крае на общую сумму 144,5 млн руб.

Так, в согласовании с Правилами субсидии предоставляются в целях софинасирования строительства и реконструкции автодорог, ведущих к наиблежайшим общественно весомым объектам сельских населенных пт, также к объектам производства и переработки сельхозпродукции. Совместно с тем, как показала проверка, в рамках реализации Программки осуществлялась реконструкция участка авто дороги от поселка Кировский до деревни Семеновское в Новгородской области. В согласовании со Схемой территориального планирования и Генеральным планом сельского поселения в деревне Семеновское отсутствуют общественно важные объекты, также объекты производства и переработки сельхозпродукции. В деревне повсевременно проживают 7 человек (3 дома).

В процессе проведения проверки установлены факты приемки и оплаты муниципальными заказчиками Орловской и Новгородской области практически невыполненных работ, также других нарушений и недочетов.

Картина на стекле «Фруктовый фреш» 40х50 см

Картина на стекле «Фруктовый фреш» станет стильным акцентом в интерьере кухни, будет притягивать взор и побуждать на создание уникальных напитков. Размер картины — 40 × 50 см. Изображение отличается глубиной цвета и неплохой детализацией.

Картина создана для подвешивания на стенку (есть крепление). Поверхность изделия можно протирать увлажненной губкой. Продукт произведён в Рф.