Как отремонтировать аварийные мосты в России за 5 лет?

Специалисты убеждены, что технологии для решения этой задачки есть
Отремонтировать 4000 аварийных мостов до 2024 года – с таковой инициативой на Минтранс РФ вышла Российская ассоциация территориальных органов управления авто дорогами. Спецы остерегают: многие сооружения, которые часто являются единственным методом связи обитателей отдаленных районов с центральными, могут не дождаться плановой реновации по программке восстановления, рассчитанной на 2019–2035 годы. Потому действовать необходимо резвее. Но как реально уложиться в настолько сжатые сроки?
Чтоб решить финансовую составляющую, уже сейчас заложено 348,9 миллиардов рублей на программку по восстановлению аварийных и предаварийных мостов, 62,1 миллиардов из которых планируется освоить в 2025–2035 годах. Подразумевается конкретно эти средства перебросить на период до конца 2024 года и отремонтировать мосты к моменту окончания нацпроекта «Безопасные и высококачественные авто дороги».
Но валютная неувязка оказалась не единственной. «Основой действенной реализации нацпроекта должно быть обязательное внедрение высококачественных материалов и новых прогрессивных технологий при проведении работ на автодорогах всех уровней подчинения», – уверен Игорь Костюченко, заместитель управляющего Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
Но распространение инноваторских технологий пока идет довольно медлительно. «Несмотря на их тривиальные плюсы, производителям все еще приходится убеждать дорожников, что подобные подходы оправдывают свою цена, – замечает Миша Смирнов, продакт-менеджер направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF. – Применение высококачественных ремонтных материалов, подтверждающих свои характеристики при применении на объекте, позволяет уменьшить время, затрачиваемое на ремонт конструкций, за счет резвого набора прочностных характеристик, также прирастить межремонтный срок благодаря высочайшим гарантированным чертам. К примеру, крепкость на сжатие безусадочных быстротвердеющих консистенций MasterEmaco T, которые употребляются для ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, опор, ригелей, балок и мостового полотна, добивается 25–30 МПа уже через 2–4 часа. Применение высококачественных ремонтных составов в то же время не отменяет использования материалов для вторичной защиты и гидроизоляции».
Спец приводит в пример Борский мост в Нижнем Новгороде: полный ремонт объекта длиной более 1600 метров был осуществлен всего за четыре месяца. После реновации, проведенной в 2009 году, мост употребляется уже 10 лет.
Драйвером активного внедрения материалов призван стать нацпроект «Безопасные и высококачественные авто дороги». «В сфере дорожного хозяйства мы должны довести долю договоров с внедрением новых технологий и материалов до 80 %, а долю договоров актуального цикла, другими словами договоров, по которым исполнитель проектирует, строит, чинит и обеспечивает долгосрочное сервис определенного объекта, – до 70 %», – припоминает Евгений Дитрих, министр транспорта РФ. Минтранс уже заявил о формировании реестра новых и лучших технологий и материалов для дорожного строительства. Какие конкретно войдут в перечень? Ведь решений, способных обеспечить резвый и высококачественный ремонт мостов и дорог, на рынке довольно много. Сориентироваться помогают проф мероприятия.
Достоинства прогрессивных технологий перед классическими явны. Утвержденная Правительством РФ Стратегия развития индустрии строй материалов ставит задачей прирастить объемы использования инноваторских стройматериалов вдвое к 2030 году. Речь в ней идет не только лишь о мостах, а о дорожной сети в целом и разработках для ее строительства и реновации.
«Ставка должна делаться на всеохватывающее внедрение различных решений. Составы для ремонта бетона, его вторичной защиты и гидроизоляции нужно подбирать с учетом личных особенностей объекта, – считает Миша Смирнов. – К примеру, при восстановлении железобетонных блоков типа “Нью-Джерси” в протяжении 10 км автодороги аэропорт Кольцово – Екатеринбург отдельным требованием было резвое проведение работ без остановки движения автотранспорта. Потому применялся состав MasterEmaco c следующим нанесением защитного паропроницаемого эпоксидного покрытия на аква базе MasterSeal M 338. 1-ый уже через четыре часа можно окрашивать, а защитное покрытие не просит грунтовочных слоев и финального лака, что также существенно ускоряет процесс проведения ремонта».
Ставка на технологии, которые способны обосновать, что дорожные работы можно проводить стремительно и отменно, – пожалуй, конкретно так характеризуется то, что происходит сейчас в дорожной отрасли Рф. В том, что прогрессивные решения могут за маленький срок поменять в наилучшую сторону ситуацию с мостами и дорогами в стране, убеждены и производители, и правительство. Осталось ввести их в широкую практику.

Кондиционер колонного типа BALLU BFL-60H N1


BALLU предлагает линейку массивных кондюков колонного типа. При высочайшей производительности новенькая серия колонных сплит-систем на 24 000 и 48 000 BTU стала практически в полтора раза компактнее и экономичнее. Широкий воздушный поток и вертикальные автоматические жалюзи с поворотом на 160° позволяют кондюкам стремительно охлаждать и обогревать помещения большой площади. Все модели обустроены дополнительным нагревательным PTC элементом, работают на остывание, подогрев, вентиляцию, осушение, обустроены функциями экономной и суперинтенсивной работы, режимами SLEEP (комфортабельный сон) и TIMER (автоматическое включение и отключение по времени). Мощнейший воздушный поток раздается по всей площади помещения в радиусе 160° автоматическими вертикальными жалюзи. Охлажденный воздушный поток, зависимо от планировки помещения, способен подаваться на расстояние до 15 м. Режим «Super», применяемый в колонных сплит-системах Ballu ускоряет и без того массивные кондюки на 40-50%.